Японская Isuzu Motors провела премьеру семейства грузовиков Elf нового (восьмого) поколения. Эльф уходящей генерации производят с модернизациями с 2006 года, то есть 17 лет — в сегменте коммерческих автомобилей жизненный цикл продукта гораздо дольше, чем у легковушек.
В очередном воплощении Isuzu Elf сохранена градация на мало- и среднетоннажные машины. Первые обозначают литерой N, вторые — F.
За основу для восьмого поколения взяты рама и кабина предшественника, однако они глубоко модернизированы. В N-Series заменены все внешние панели, в более крупном F-Series полностью новой сделана передняя часть. Машины комплектуются взаимоунифицированными светодиодными блок-фарами. Утверждается, что модернизированные кабины оптимизированы с точки зрения обтекаемости.
Техническая информация пока раскрыта только для линейки N — она комплектуется турбодизелем 4JZ1. В зависимости от тоннажа машины ДВС выдает 150 л.с. или 175 л.с. мощности. Двигатели агрегатируются с совершенно новой коробкой передач — это 9-ступенчатый преселективный «робот» ISIM (Isuzu Smooth Intelligent Transmission), она намного эффективнее прежней, позволила заметно снизить расход топлива и, как следствие, выбросы вредных веществ. Утверждается, что меньше стало механических потерь, улучшена скорость переключения передач, понижен уровень шума от трансмиссии (водитель будет меньше уставать).
Двигатели оснащаются системой старт-стоп (во время кратковременных остановок мотор автоматически выключается, если отпустить педаль тормоза — снова включается).
Новый Elf также комплектуется шинами с пониженным уровнем сопротивления качению. Все эти меры позволили значительно снизить расход топлива — так, базовый Elf N-Series грузоподъемностью 2 тонны расходует на 15% меньше дизтоплива, чем машина уходящего образца.
Базовой осталась механическая коробка передач. Привод может быть задним или полным.
В стандартную комплектацию всех Isuzu Elf вошел комплекс превентивной безопасности, который работает на данных со стереокамеры, коротковолнового радара миллиметрового диапазона и датчика усталости водителя. В комплекс входят автоматическое экстренное торможение (с распознаванием препятствий, в том числе при повороте), адаптивный круиз-контроль, контроль за движением по полосе, мониторинг состояния водителя, автоматическое переключение дальнего света, распознавание дорожных знаков, мониторинг «слепых» зон и «умный» ограничитель скорости (лимитирует максимальную скорость движения исходя из соответствующих дорожных знаков).
В интерьере кабины улучшена эргономика рабочего места водителя, сиденья получили раскладной подлокотник, в щитке приборов появился семидюймовый дисплей бортового компьютера, стало больше ниш для мелочей.
Впервые в гамме Isuzu Elf есть чисто электрический вариант, он носит в названии приставку EV. Elf EV будут выпускать в исполнениях полной массой от 3,5 до 7,5 тонны. Характеристики силовой установки пока держат в секрете, обещаны три варианта тяговых батарей — емкостью 40 кВт*ч, 60 кВт*ч или 100 кВт*ч.
Прочие подробности о новом Isuzu Elf раскроют позже.