Для начала отметим, что отдельного юридического лица под российское представительство Hongqi китайцы не оформляли. Эксклюзивным дистрибьютором бренда, рожденного в недрах FAW еще в 1958 году для создания автомобилей высшего класса, стало представительство FAW «ФАВ — Восточная Европа».
В 2023 году российская раскладка Hongqi по продажам была следующей: всего реализовано 2550 автомобилей, при этом на IV квартал пришлись 1492 образца. В первом квартале 2024-го на учет встали 1103 машины. Означает ли это, что рост замедлился и достигнут потолок? Исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев, который стал на презентации HS3 нашим собеседником, так не считает: «Мы заявили о старте продаж прошлой весной, а торговать начали фактически с середины лета, так что выводы делать рано — мы будем активно расти, в том числе и за счет расширения дилерской сети. Вторая половина года будет значительно мощнее».
Еще из сведений, полученных от Ивана: по состоянию на сегодняшний день уже привезено около 350 экземпляров HS3. При этом запущена программа факторинга, правда, пока только на месяц, но в ближайшее время этот срок увеличат до полутора месяцев и расширят перечень банков-партнеров. Это позволит дилерам не выкупать большие объемы машин и не замораживать собственные средства. Вместе с тем Иван отметил, что «сейчас в Китае наблюдаются трудности с размещением заказов на российские комплектации HS3 из-за повышенного спроса на модель на внутреннем рынке», однако до конца года он планирует реализовать 1500-2000 кроссоверов.
Станет ли HS3 самой популярной моделью бренда? Иван сказал, что «HS3 и HS5 будут идти вровень, хотя покупатели у них разные. Мы планируем и более объемно представить HS5 уже в новом дизайне — буквально через месяц-два. Ценник у него будет 5,6-5,8 млн».
С учетом того, что множество бывших дилеров Mercedes-Benz уже стали официальными дилерами Hongqi, мы спросили у Ивана Савельева, нет ли планов подключить и «МБ Рус». «У нас с ними все очень сложно. Дело в том, что "Автодом", которому сейчас и принадлежит "МБ Рус", начал возить Hongqi еще в 2022 году по параллельному импорту. Дело в том, что в Китае можно с легкостью приобретать большие партии машин. После того как эта схема в части ввоза китайских брендов в Россию стала невозможной, мы очень хотели наладить отношения с "МБ Рус", вышли на разговор с ними и предлагали у них на Ленинградке поставить машины Hongqi, но они все-таки отказались, решив торговать моделями только тех марок, по которым они обеспечивают дистрибуцию».
Что касается перспектив российской сборки, Иван уточнил: «Свои машины под чужой бренд мы отдавать не будем». И добавил, что со стороны представительства разговоров о сборке пока нет, хотя и признал, что на уровне штаб-квартиры такие разговоры могут быть: «Если вы хотите быть востребованным на рынке, очевидно, что вы должны начать производство».
Несколько слов о самом кроссовере HS3. Первое поколение модели было представлено еще в 2018 году, второе показали в Китае весной прошлого года на Шанхайском автосалоне, но пустили в продажу только спустя несколько месяцев. Базовая версия HS3 с 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями предлагается по цене от 3 990 000 рублей, и она переднеприводная. Версия 4WD оснащается уже 2,0-литровым турбомотором, который работает в паре с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой Aisin. За нее просят 4 590 000 рублей. Базовый мотор развивает 252 Нм и 156 л.с., а более мощный — 380 Нм и 245 л.с. Что касается конкурентов, представляется, что для компактного HS3 с колесной базой 2770 мм таковыми станут Exeed RX и LX.