Ford Motor, последние пару лет стремительно теряющий позиции в Европе, представил очередную новинку — Puma Gen-E, модификацию субкомпактного кроссовера Ford Puma на электроприводе.
Перевод кроссовера на электротягу выполнен минимальными средствами. Стандартное шасси Ford Puma вместо ДВС и механической трансмиссии укомплектовано электромеханической трансмиссией с электромотором максимальной мощностью 169 л.с. на передней оси, силовой электроникой под капотом и тяговой батареей емкостью 43 кВт*ч под задним сиденьем и багажником. Даже розетка для зарядки выведена под люк, где на топливных Puma располагается заправочная горловина.
Снаряженная масса Ford Puma Gen-E больше, чем модификаций Puma с ДВС, на 300-400 кг. Электромобиль будут собирать на тех же производственных линиях завода Ford в Румынии, что и все другие Puma.
В пресс-релизе утверждается, что электропривод для сборки Ford Puma Gen- E будет поступать из Англии, от завода силовых установок Ford. Хотя все другие электромобили Ford для европейского рынка используют трансмиссию Volkswagen.
Другим изменениям на пути превращения Puma в электромобиль Puma Gen-E хотя и придан многозначительный вид, но добыты они, что называется, малой кровью. Это новая высокая напольная панель в салоне, такие маркетологи именуют парящими, и вынимаемый пластиковый вкладыш-ящик со сливным отверстием на дне с характерным пафосным названием Gigabox. Снаружи применен новый передний бампер с контуром отсутствующей радиаторной решетки, как на Ford Mustang Mach-E, пластиковый спойлер над окном пятой двери и оригинальные колесные диски.
Поставки Ford Puma Gen-E покупателям в Европе начнутся весной.