События, происходящие на российском рынке, заставляют выходить из спячки даже те компании, о существовании которых мы начинаем забывать. Иные из них уже тихо прекратили свою «бурную» деятельность, как например, Brilliance, но продолжают платить за аренду офисов в принадлежащем Китаю бизнес-центре Гринвуд-парк, что на внешней стороне МКАД. Но некоторые проявили удивительную способность выходить из анабиоза и о такой – наш сегодняшний рассказ.
Нашей редакции стали известны подробности стратегического плана Dongfeng в России на ближайшие два года. Мы уже писали, что у дилеров официально, а не в «параллельном» порядке появился седан Aeolus Shine Max, более того, мы даже познакомились с машиной в салоне. Однако этим автомобилем новинки Dongfeng на ближайшие два года не ограничиватся: до конца нынешнего года Dongfeng привезёт ещё две модели, а в течение следующего года – ещё три! Важный момент: эти пять новинок не включают недавно представленные через российского дистрибьютора IXEN Motors Rus модели бренда Forthing, принадлежащего Dongfeng. К этому проекту российское представительство Dongfeng отношения не имеет. Речь идёт о линейках Aeolus (как уже выведенный Shine Max), Glory, к которой принадлежал кроссовер 580 и Venucia. Не исключено, что могут быть задействованы и те модели Forthing, по которым не предоставлено право продажи в РФ стороннему дистрибьютору. При этом наш собеседник заверил нас, что речь идёт не об электрических моделях, а о бензиновых, при этом в одном из случаев к поставке рассматривается даже дизель: электрическая линейка (равно как люксовый Voyah) в России отдали на откуп «Моторинвесту» и завозить сюда «электрички» российское представительство Dongfeng не планирует.
Из перспективных моделей Dongfeng, которые могут быть ввезены на наш рынок в рамках новой стратегии развития мы отметим новейшие кроссоверы Aeolus Haoji и Aeolus Haohan, однако это уже наша догадка.
По одной из новинок следующего года нам стали известны подробности: речь о сменщике субкомпактного кроссовера AX4, который, как мы помним, был анонсирован для российского рынка ещё пять лет тому назад, был успешно сертифицирован, но так и не вышел в продажу. Якобы это случилось из-за того, что штаб-квартира решила изменить стратегию модельного ряда и не развивать эту модель. Этот «сменщик AX4» в Китае поступит в продажу только в этом году и его сразу же планируют привезти в Россию на сертификацию, а первая товарная поставка ожидается до конца первого квартала 2024 года. Что касается упомянутого дизельного мотора, предположим, что речь идёт о пикапе, но уже на базе собственной (или лицензионной) конструкции, изготавливаемого вне рамок совместного предприятия с Nissan. По крайней мере, о возможности поставки в Россию такой модели наш собеседник упоминал.
Но самая главная из узнанных нами новостей заключается в том, что штаб-квартира Dongfeng активно ищет в России производственного партнёра. При этом, как сообщил нам наш собеседник, речь совершенно точно не идёт о «Моторинвесте», который, напомним, собирает сейчас электрические модели Dongfeng.
Вместе с тем, нам стал известен план продаж Dongfeng на российском рынке: до конца нынешнего года представительство планирует реализовать 15 000 машин, а до конца 2024 года – 30 000 машин. Отметим, что таких продаж у Dongfeng в России ещё никогда не было. Более того, «китайцы» вообще не достигали таких цифр на нашем рынке до начала украинских событий. Только результаты СВО помогли им резко повысить реализацию. По итогам 2022 года только два бренда – Chery и Haval сумели продать больше 30 тысяч: 38,5 тысяч и 33,6 тысяч соответственно.
У Dongfeng по итогам прошлого и в начале нынешнего года результаты традиционно скромные. В 2022 году компания отчиталась продажей только одной легковой модели 580 в количестве 958 экземпляров. В первом квартале нынешнего года на учёт встало всего 107 машин, причём выпуска либо 2021, либо 2022 года. Помимо кроссоверов 580 речь идёт о пикапе DF6, то есть, о перелицованном Nissan Navara. К слову, об этой машине: наши конфиденты сообщили нам, что низкие продажи пикапа в России объясняются маленькой льготой, выделенной совместным предприятием DFM и Nissan для нашего рынка. Поставка этих образцов 2023 года выпуска ожидается, но пока не гарантирована. Для полноты картины добавим, что за первый квартал 2023 года представительство отчиталось нулевыми отгрузками по легковым моделям, но заявило о 158 поставленных дилерам образцах лёгкого грузовика Captain-T.