В последнее время Changan выстреливает на российский рынок одну новинку за другой. Недавно у нас в тест-драйве был радикально обновлённый CS35 Plus, где под капотом место атмосферного мотора и классической гидромеханики Aisin занял двигатель с турбонаддувом, сопряжённый с автоматом типа «double clutch». На подходе – тест-драйв новинки рынка компактного кроссовера CS55 Plus. При этом на потребительском российском сайте Changan уже заявлены и большой хетчбэк UNI-V, и компактный купе-кроссовер CS85 Plus, который призван конкурировать с Haval F7x. Более того, на эти машины уже известны и стартовые цены. Однако одна из моделей, размещённых на сайте, пока показана в виде чёрного силуэта – это и есть герой нашей о сегодняшней заметки полноразмерный трёхрядный полноприводный кроссовер CS95 Plus, который мы обнаружили у одного из дилеров китайской марки.
Интересно, что машину ввезли в Россию через одну из арабских стран, однако дело не в изгибах логистических путей. Дело в том, что осмотренный нами образец был произведён именно для арабского рынка. Об этом свидетельствуют надписи на зеркалах и отсутствие штатного подогрева сидений – дилер уже установил маленькие круглые шайбы на основаниях сиденьях.
Напомним, что у машин, которые в Китае на заводах Changan производят для нашего рынка официально, с тёплыми опциями всё в порядке, по крайней мере у CS55Plus, который сейчас находится в редакции, обогрев сидений и обогрев лобового стекла – штатный. Между тем, мы не располагаем точной информацией, в каком формате по CS95 Plus будут сформированы поставки. Не исключено, что первая партия – с целью прощупывания рынка действительно пойдёт через арабов, а если будет принято решение по масштабным продажам, представительство разместит заказ в Китае именно на образцы по российским спецификациям.
Коротенько о первых впечатлениях. CS95Plus – это, по простому говоря, автомобиль близкий к Ford Explorer, который хорошо знаком российском потребителю, только, чуть меньший по ширине (по крайней мере, по ощущениям), потому что места и во втором ряду с избытком, и в третьем вполне усядется пара подростков или щуплые взрослые невысокого роста. Между тем, по европейским понятиям, CS95Plus – это, скорее среднеразмерный автомобиль, ибо его колёсная база составляет всего 2810 мм – третий ряд здесь фактически размещается в заднем свесе.
У автомобиля предусмотрено несколько цветографических исполнений электронного щитка приборов, а режимы полного привода можно регулировать шайбой: предусмотрен и монопривод, и полный, причём с функцией блокировки многодисковой фрикционной муфты. Есть и ставший привычным режим Auto, в котором задние колёса подключаются по мере необходимости. Собственно, в Китае имеется и версия с передним приводом, но к нам её поставлять не планируют.
Теперь обратим внимание, что машина, «пойманная» нами у одного из дилеров – ещё дорестайлинговая. Это важно знать, ибо 2,0-литровый двигатель на дорестайле для внешних рынков был «заточен» под 233 «лошади» и тягу в 360 Нм, а модернизированная версия на рынке Поднебесной продаётся уже с отдачей в 390 Нм. Опять же, на прежнем исполнении устанавливали 6-ступенчатую коробку Aisin классической гидромеханической конструкции, на новых идёт «автомат» уже в восемь ступеней той же фирмы. Топливный бак на машине – непривычно большой для китайской машины – аж 74 литра. Впрочем, с учётом двух тонн заявленной снаряженной массы городской расход ожидается на уровне 12–14 литров в городе. Не исключено, что несмотря на непосредственный впрыск, представительство разрешит заливать у нас 92-й бензин.
В прямом пересчёте на рубли базовая версия CS95 Plus на домашнем рынке продаётся от 1,8 миллионов рублей. Нам о таких ценах, естественно, остаётся только мечтать – по нашим прикидкам в России машина пойдёт примерно за четыре миллиона. Интересно, что кроссоверов такого размера, Changan в Россию ещё не привозил, при этом иные конкуренты, заявившиеся в этом классе, так и не сумели реализовать потенциал таких машин. Пример – GAC GS8.