Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Свыше 1 тыс. заявок поступило на Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024, которая ежегодно отмечает лучшие проекты в сфере креативных индустрий. Организатор премии — АНО «Креативная экономика».
Заявочная кампания на участие в отборе проходила на официальном сайте премии и завершилась 18 ноября. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Креативный проект, развивающий сельскую территорию», «Креативный проект, развивающий город» и «Просветительский проект». Также в числе наиболее востребованных у авторов направлений — специальная номинация для молодых деятелей культуры, искусства и творческих индустрий.
Самое большое количество заявленных проектов связано с индустрией кино и видео, изобразительным искусством и ДПИ, исполнительскими искусствами. Авторы проектов представляют более 60 регионов России, пять заявленных проектов объединили представителей нескольких субъектов. Самыми активными были заявители из Москвы, Республики Башкортостан и Санкт-Петербурга. Большому жюри, в состав которого вошли признанные мастера медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других креативных индустрий, предстоит определить победителей в 12 номинациях. Члены жюри также имели право самостоятельно номинировать проекты.
Среди членов большого жюри в этом году народный артист Российской Федерации Игорь Бутман, генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова, заместитель генерального директора ВГТРК Антон Златопольский, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, церковный и общественный деятель Владимир Легойда, писатели Сергей Лукьяненко и Александр Цыпкин и другие.
В этом году проекты будут оцениваться большим жюри и по новому критерию — трансляции ценностей, сообщила директор российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards, президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш (Абрамова):
«Традиционные ценности — это не просто словосочетание, которое используют в официальных документах, это ценность жизни, общности, крепкой семьи, совместного труда. Мы понимаем, что любой креативный продукт несет определенные ценности, смыслы, идеи, и, на наш взгляд, сегодня очень важно это учитывать, потому и появился этот критерий отбора».
Навигирующую роль премии Russian Creative Awards подчеркнул вошедший в состав большого жюри премии в этом году генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский:
«Мы все живем в мире креативного контента, потребляем его в больших объемах. По данным Mediascope, в среднем каждый россиянин проводит только в своем мобильном около четырех часов в день — и всё это время так или иначе соприкасается с контентом. А есть еще растущее потребление контента на стримингах, видеоигры, ТВ… Премия Russian Creative Awards выступает навигатором в этом потоке: что важно и нужно людям сейчас, что мы предлагаем и будем предлагать молодежи и детям, какой контент стоит зрительского внимания. Мы получили более чем 1 тыс. действительно интересных для анализа проектов, из которых постараемся выбрать лучшие».
Награждение финалистов и лауреатов российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards состоится 29 ноября в московском концертном зале «Зарядье».