BMW выпустил пятидверный вариант хэтчбека Mini четвертого поколения, трехдверное исполнение которого вышло осенью 2023-го в варианте с электромотором и зимой 2024-го — в модификации с ДВС.
Относительно базовой модели семейства колесная база увеличена на 72 мм, а задний свес — на 100 мм.
Габаритная длина «пятидверки», таким образом, 4036 мм. Впервые за 24 года с начала выпуска современного хэтчбека Mini его длина превысила символические четыре метра.
Пятидверный Mini предложен к покупке с двумя двигателями на выбор: Mini Cooper оборудуется 156-сильным 3-цилиндровым бензиновым турбодвигателем 1,5 л (крутящий момент — 230 Нм), Mini Cooper S — 204-сильным 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем (крутящий момент — 300 Нм). Привод — только на передние колеса.
На выбор предложены 11 цветов кузова и три оттенка панели крыши. Колесные диски диаметром от 16 до 18 дюймов.
У пятидверного Mini четвертого поколения интерьер как у «трехдверки» — с расширенными возможностями мультимедиа, с планшетом круглой формы диаметром 9,4 дюйма и контрастной матрицей на органических светодиодах с высоким разрешением. Но что касается архитектуры и отделки, интерьер четвертого Mini, по сравнению с моделью предшествующего поколения, радикально упрощен.
Полезный объем багажника «пятидверки» лишь на 15% больше, чем у «трехдверки». На формально трехместном заднем диване среднему пассажиру придется сидеть с растопыренными ногами, поскольку на высоченном напольном тоннеле на всю длину до подушки сиденья выпирает подстаканник. Но это полбеды. Хуже то, что у пятидверного Mini, вероятно, самые узкие дверные проемы во всей западной автоиндустрии. Установка и извлечение детского кресла и доступ на задние места людям с лишним весом и с проблемами опорно-двигательного аппарата обещают быть настоящей пыткой.