BMW представил новое (четвертое) поколение компактного хэтчбека 1-Series, заводской индекс — F70. Основной акцент сделан на стайлинге, потому как силовые установки и шасси — от модели-предшественницы.
Общая конструкция, объем внутреннего пространства нисколько не изменились в сравнении с BMW F40. Различия в несколько миллиметров по габаритам обусловлены стилевыми особенностями и 17-дюймовыми колесами в стандартном исполнении вместо 16-дюймовых — у F40.
Из кузовных деталей новые на BMW F70 только крылья, капот и бамперы.
Экстерьер новинки можно охарактеризовать как очередной сомнительный эксперимент стилистов BMW по поиску новых интерпретаций. Скрывающий двигатель увесистый передний свес из-за отлогого капота и более низких «ноздрей» радиаторной решетки стал выглядеть еще длиннее.
Головная оптика с новым фирменным маркером ДХО — двумя парами вертикальных столбиков.
Самая странная деталь нового стиля — неоднородная структура решетки радиатора, вызывающая ассоциации с инсталляциями в стиле кубизма.
Лучший вид на BMW F70 — сзади. Там оптика новой формы и новый бампер, но по восприятию образ совершенно не изменился — спортивно, с характером. Выразительные насадки выхлопных труб оставлены только в самой производительной версии BMW M135.
Интерьер подвергли технологической оптимизации и удешевлению, прикрытым выпяченной футуристичностью форм. Натуральной кожи, деревянного шпона, гальванического покрытия нет ни грамма даже в самых дорогих комплектациях. Только пластик, полимерная кожа и серебристая краска. Компонентов, из которых собрана консоль, и физических кнопок стало меньше на порядок. Исчез даже манипулятор iDrive. Теперь тактильный опыт работы с мультимедиа — только через графический интерфейс, как в самых бюджетных автомобилях китайских марок.
Отображение всей информации — на паре 10,25-дюймовых дисплеев длинного планшета. Опять же стандарт китайских бюджетников.
BMW предложат в трех исполнениях с бензиновыми двигателями — 116, 120 и M135 и в двух — с дизелями. Их индексы компания пока не привела. Но это будут абсолютно те же 3-цилиндровые двигатели 1,5 л BMW B37/B38 и 4-цилиндровые 2,0 л BMW B47/B48, что ставят на переднеприводные BMW и Mini с 2014 года.
В названиях бензиновых модификаций своих моделей BMW больше не станет использовать литеру i, чтобы не создавать путаницу с электромобилями марки.
В продажу в Германии новые BMW 1-Series начнут поступать с октября. Цены выросли: базовый BMW 116 будет стоить от 32 900 евро (около 3,18 миллиона рублей), на 5000 дороже Volkswagen Golf и на 2000 дороже, чем универсал Volkswagen Golf Variant c 4-цилиндровым двигателем.