В ночь на 8 февраля BMW представила модернизированные версии соплатформенных кроссоверов X5 (семейный) и X6 (молодежный). Напомним, машины в нынешних поколениях G05 и G06 производят с 2018-го и 2020-го соответственно, то есть обновлению их подвергли на пятом и третьем годах жизни.
Экстерьер BMW X5 освежили малыми средствами — не касаясь стальных штампованных элементов, поскольку штамповая оснастка стоит очень дорого. Во фронтальной части заменили бамперную группу и блок-фары, сзади использовали фонари с другой графикой.
Фары стали еще более зауженными — их высота уменьшилась на 35 мм. В переднем бампере новой формы появились функциональные вертикальные прорези в углах, которые улучшают «аэродинамику вокруг колес». Также привлекают внимание острые грани и серебристый U-образный кант в нижней части. В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары, в которых световые элементы поделены на секции — и каждая автоматически подстраивается под текущие дорожные условия, обеспечивая максимальную эффективность пучка.
Купе-кроссовер X6 в базовой комплектации оснащается стайлинг-пакетом M Sport с бамперами в спортивном стиле. У этой модели также применены зауженные фары и вертикальные прорези в углах бампера.
В Россию BMW официально не поставляют с весны 2022-го, поэтому приводим моторные гаммы для Евросоюза и Северной Америки.
В ЕС обе модернизированные модели будут предлагать в вариантах xDrive40i, xDrive30d и M60i xDrive. xDrive40i оснащен 3,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 380 л.с. и крутящим моментом 540 Нм, у xDrive30d — 3,0-литровый турбодизель отдачей 298 л.с. и 670 Нм. M60i оснащен 4,4-литровым битурбированным V8 с характеристиками 530 л.с. и 750 Нм. Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, дополнены системой типа «мягкий гибрид» с 48-вольтовым стартер-генератором — она помогает экономить топливо и снижает объем вредных выбросов. Персонально для X5 предлагается гибридное исполнение xDrive50e с возможностью подзарядки от внешней сети. В ней 3,0-литровый бензиновый мотор мощностью 313 л.с. и крутящим моментом 450 Нм сочетается с электродвигателем отдачей 197 л.с. и 280 Нм. Кроме того, установлена литий-ионная батарея емкостью 25,7 кВт*ч.
В Северной Америке аналогичная гамма, но базовой версией для X5 является sDrive40i с моноприводом, то есть с задними ведущими колесами.
В салоне ключевое изменение — это объединенные в цифровой кластер щиток приборов и экран медиасистемы. Диагональ щитка — 12,3 дюйма, дисплея медиасистемы — 14,9 дюйма. Они выполнены под цельным стеклом, причем для удобства водителя экраны слегка изогнуты.
В качестве опции для X5/X6 стал доступен продвинутый полуавтопилот Highway Assistant, который обеспечивает полностью автономное управление на загородных трассах на скоростях до 137 км/ч. Водитель в такие моменты может убрать руки с руля. Функция Parking Assistant Professional позволяет записать путь на парковочное место и воспроизводит его в автоматическом режиме без участия человека. Это означает, что далее с парковки водитель может вызывать автомобиль при помощи мобильного приложения.
Продажи обновленных X5/X6 стартуют весной.
До спортивных вариантов M модернизация дойдет чуть позже.