Французский концерн Groupe Renault в начале 2025 года запустит в Евросоюзе продажи нового среднеразмерного кроссовера — Dacia Bigster. Эта машина создана путем удлинения модели Duster третьего поколения (она вышла в ноябре 2023-го и в России неизвестна).
По кузову Bigster и Duster III унифицированы от переда до средней стойки — задняя часть у удлиненного кроссовера оригинальная. Колесная база увеличена относительно «донора» на 43 мм — до 2700 мм, длина — на 227 мм, до 4570 мм. Весь прирост — в пользу задних пассажиров и багажника. Ширина Бигстера — 1810 мм, высота — 1710 мм. Салон пятиместный, объем багажника — 667 литров.
Экстерьер серийной среднеразмерной Дачии минимально отличается от одноименного концепт-кара трехлетней давности. Как и у Дастера III, облик характеризуют нарочито рубленые формы и брутальные пропорции — с близким к вертикали уклоном передка, длинным горизонтальным капотом и почти плоским лобовым стеклом. Напомним, что такой каркас кузова создавался в первую очередь под несостоявшуюся Ниву третьего поколения, которая также должна была выпускаться в вариантах со стандартной и увеличенной длиной. Нива 3 и Duster/Bigster должны были стать близкими агрегатными родственниками.
В ЕС новинку предложат в нескольких моторных модификациях. Стандартная TCe 140 подразумевает 1,2-литровый бензиновый турбомотор и ассистирующий ему при трогании и на разгоне 48-вольтовый стартер-генератор, мощность — 140 л.с. В этом исполнении машина оснащается 6-ступенчатой механической КП и передним приводом.
На ступень выше в иерархии — исполнение Hybrid 155, в котором бензиновый мотор 1.8 агрегатирован с роботизированной КП, электромотором, литий-ионной батареей емкостью 1,4 кВт*ч и передним приводом, суммарная мощность — 155 л.с., гибрид может передвигаться на чистой электротяге.
В стороне от них — битопливное исполнение, в котором тот же 1,2-литровый агрегат дополнен газобаллонным оборудованием. Такая система способна потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). При полной заправке бака (50 л) и баллона (49 л) кроссовер за один раз может проехать до 1450 км пути. На бензине мощность агрегата — 140 л.с., на пропан-бутане — 130 л.с.
Любителям офф-роуд адресуется единственный полноприводный вариант TCe 130 4×4. Если у переднеприводных Бигстер используется полузависимая балка задней подвески, то у полноприводного — независимая многорычажная конструкция. В этой версии применяется 1,2-литровый турбомотор без стартер-генератора (130 л.с.). В варианте с 6-ступенчатой механической КП используется укороченная первая передача, с которой улучшается проходимость. Задняя ось подключается автоматически при выявлении недостаточного сцепления передних колес. Доступны пять предустановок режимов движения — «Авто», «Снег» (для скользких дорог), «Грязь/песок» (для рыхлой местности), «Бездорожье» (для пересеченных дорог), «Эко» (пониженный расход топлива за счет специального режима распределения крутящего момента).
Дилеры Dacia в ЕС начнут принимать заказы на модель в январе, начальная цена составит 25 000 евро (2,7 млн рублей по текущему курсу). Стандартный Duster III стоит от 18 950 евро (чуть более 2 млн рублей). Производство Bigster разворачивается на заводе Dacia в Румынии.