Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Средние ставки аренды жилья в России продолжают дорожать уже несколько месяцев подряд и есть все риски, что сезонной коррекции в этом году не произойдет, рассказали в федеральной компании «Этажи».
«Рост средних ставок аренды однокомнатных квартир в части крупнейших городов России по итогам прошлого месяца превысил 3%, не сдерживает рост даже постепенно растущий объем доступного предложения квартир», — сказал ведущий аналитик федеральной компании «Этажи» Александр Иванов.
Самый большой рост средних ставок аренды однокомнатных квартир среди городов-миллионников за прошедший месяц зафиксирован в Санкт-Петербурге (+3,3%), Перми (+3,2%), Челябинске (+3%), Казани (+2,6%) и Нижнем Новгороде (+2%). В Москве за аналогичный период средние ставки аренды однокомнатных квартир выросли на 0,6%. Снижение же отмечено в Новосибирске (–2,1%), Воронеже (–1,2%), Волгограде (–0,4%) и Екатеринбурге (–0,3%).
В пятерке лидеров по росту средних ставок аренды двухкомнатных квартир за прошлый месяц: Челябинск (+3,8%), Омск (+3,4%), Краснодар (+2,7%), Ростов-на-Дону (+2,6%) и Санкт-Петербург (+2,3%). В Москве за этот период средние ставки аренды двухкомнатных квартир выросли всего на 0,2%.
«На рынке сейчас крайне востребованы бюджетные варианты аренды жилья как среди тех, кто приобретает новостройки на этапе строительства, так и тех, кто отложил покупку своего жилья. Недорогие варианты стали крайне дефицитными, ситуация может обостриться в июле, когда, с одной стороны, вырастут тарифы за ЖКХ, с другой — есть риски сокращения льготных программ на покупку жилья. Плюс это всё совпадет еще и с началом активного сезона на рынке аренды, поэтому снижения ставок аренды в ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать», — подытожил эксперт.
Ранее, в мае, в федеральной компании «Этажи» отметили, что стоимость аренды квартир в России за год выросла на 32%. По данным экспертов, средние ставки на однокомнатные квартиры и студии в крупнейших городах страны продолжают расти из-за дефицита доступного предложения.